Социальная служба

Главной сферой деятельности социального педагога является сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений. Приоритетная сфера – сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении по месту жительства. Главная задача социального педагога по возможности предупредить проблему, своевременно выявить и установить причины, обеспечить профилактику негативных явлений и в поведении детей. В центре внимания – личность человека, семья, социальные общности, которые формируются в различных сферах жизнедеятельности детей и подростков. 

        Цели деятельности социального педагога:

— создание благоприятных условий для развития личности (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);

— оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем);

— защита ребенка в его жизненном пространстве.

 

       Направления деятельности:

    Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

—  проведение социальной паспортизации классов, школы;

— изучение и анализ культурно – бытовых отношений в семьях учащихся;

— изучение и анализ морально – психологического фона школы с целью выявления его взаимодействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

      Социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи:

— социально – педагогическая защита прав ребенка;

— выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей), опеке, попечительстве;

— защита прав и интересов учащихся, сирот, оставшихся без попечения родителей,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН и ЗП, ОДН/ОВД, прокуратура, суд и т. д.)

— защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны родителей;

       Обеспечение социально – педагогической поддержки семье в формировании личности учащихся:

— раннее выявление неблагополучных семей;

— создание банка данных по многодетным, неполным семьям, семьям, имеющих детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.)

— пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимое условие успешной социализации детей и подростков;

— психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

        Социально – педагогическое консультирование:

— организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

— консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по разрешению социально – педагогических проблем.

        Социально – педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:                  

— раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющего поведения учащихся;

— обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

— способствование пропаганде здорового образа жизни;

— повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей.

       Содействие  созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.

       Организационно – методическая деятельность

Ввиду имеющих проблем в школе деятельность социального педагога планируется в необходимых направлениях, наполняя  их конкретным содержанием.

      Виды деятельности социального педагога: срочная (расписание обязательных дел на неделю), перспективная (годовое планирование) и планы взаимодействия с социальными структурами.

 

Школьная служба примирения (медиации)

ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ это процедура урегулирования спора (конфликта) между участниками образовательного процесса с участием медиатора – нейтрального посредника, заинтересованного лишь в том, чтобы стороны разрешили конфликт максимально выгодно для обеих сторон.

 ЦЕЛИ:

профилактика конфликтов;

— реабилитация участников конфликтной ситуации.

ЗАДАЧИ:

— проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;

— обучение школьников способам урегулирования конфликтов.

и